Машина выправочно-подбивочно-стабилизирующая ВПРС-05 предназначена для выполнения выправочно-подбивочно-рихтовочных работ, а также для ускоренной стабилизации и повышения поперечной устойчивости железнодорожного пути и стрелочных переводов.
ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р-75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.
Машина оснащена дополнительным выносным устройством для подъемки третьего рельса, обеспечивающим работу на тяжелых стрелочных переводах с железобетонными брусьями. Данное устройство позволяет производить подъемку третьего рельса и частичную подбивку длинного бруса в 3-й точке для его закрепления.
На ВПРС-05 установлены двухшпальные подбивочные блоки, производящие подбивку одной шпалы с двух сторон и двух соседних шпал с одной стороны. Блоки оборудованы автоматизированной системой смазки «Lincoln».
Механизм стабилизации, представляющий собой два виброблока с дебалансами в противофазах, установлен в базе машины.
В процессе работы на заданном участке пути машина ВПРС-05 первым проходом совмещает измерительную поездку с постановкой пути в проектное положение, его подбивкой и закреплением в плане. Вторым проходом (в обратном направлении) машина производит стабилизацию выправленного участка с сохранением его положения.
Микропроцессорная система машины позволяет осуществлять управление всеми рабочими органами, расчет управляющих воздействий в системе управления выправкой пути в режимах с предварительной измерительной поездкой и без нее, контроль выправленного пути в процессе рабочего прохода в режиме выправки пути и подбивки балласта, контроль осадки пути при прямом и обратном ходе при работе стабилизирующих блоков, контроль и диагностику 86-ти параметров состояния узлов машины.
Благодаря высокой транспортной скорости, а также наличию радиостанции, системы безопасности движения, автоматической системы обнаружения и тушения пожара, ВПРС-05 может самостоятельно перемещаться по магистральным путям к месту работы.
Вид климатического исполнения У, категории размещения 1 ГОСТ 15150, для работы при температуре окружающей среды от -10°С до +40°С при несмерзшемся балласте.
Максимальная производительность на пути, шпал/ч - при выправке и подбивке до |
1 200 |
- при выправке, подбивке и стабилизации до | 650 |
Максимальная производительность на стрелочных переводах, стр.пер./ч - при выправке и подбивке |
1,2 |
- при выправке, подбивке и стабилизации | 0,85 |
Точность выправки пути, не более - продольного профиля на базе 2,5 м, ‰ |
±1,0 |
- перекос пути (разность положения рельсов по уровню на длине 1 м), мм | ±2,0 |
- в плане - разность двух смежных стрел прогиба, замеренных в центре 20-метровой хорды на расстоянии 5 м, мм | ±2,0 |
Максимальная величина подъема пути, мм | 100 |
Максимальная величина сдвижки пути, мм | 100 |
Осадка пути за один проход машины при работе стабилизирующего блока по отношению к осадке, получаемой после пропуска 1 млн. т брутто груза, % | 25...45 |
Максимальный преодолеваемый уклон пути, ‰ (град) | 20,0 (1,14) |
Макс. транспортная скорость движения самоходом, км/ч | 100 |
Минимальный радиус прохождения кривых, м - при транспортном положении рабочих органов |
80 |
- при рабочем положении | 120 |
Габаритные размеры, мм - длина по осям автосцепок |
26 840 |
- высота с антенной | 4 242 |
- ширина | 3 050 |
Масса в снаряженном состоянии, т | 72 ±3% |
Экипаж управления, чел. | 4 |